
TAG-teach. Кликер-дрессировка для людей
TAG-teach появился в 2002г благодаря Джоанне Орр и Терезе МакКион, которые познакомились через Карен Прайор и использовали этот метод в обучении гимнастике. Вскоре его стали использовать также при обучении танцам, а затем и в других областях: в спорте, искусстве, терапии аутизма, на корпоративных тренингах, рыболовецких судах и даже для обучения хирургов.
Выступавшая в 2010 году на Кликер-экспо доктор Джули Варгас (дочь Б.Ф.Скиннера) сказала: «это то, чего мой отец хотел бы для своей науки».
Что представляет собой TAG-teach?
По сути, это кликер-дрессировка людей. Учитель разбивает целевое поведение на составляющие и ставит перед учеником конкретную задачу, по одной за раз, говоря, какое именно действие заработает щелчок (TAG-point). Отработав все действия по отдельности, правильная техника затем собирается воедино.
Озвучив целевое действие, учитель дает кликер ученику и сам совершает разные действия, а ученик должен щелкать за целевые. Это позволяет убедиться, что ученик понял задачу.
Дети в ходе работы после каждого клика получают наклейку, бусинку или кладут конфетку из пачки в миску, а в конце получают всю награду целиком. Взрослым достаточно одного щелчка, означающего успех.
Почему нельзя просто сказать «молодец»?
Потому что это долго. Потому что не конкретно. И потому что отвлекает. Когда вам говорят «молодец», вы автоматом смотрите на похвалившего, улыбаетесь или благодарите. Кликер позволяет концентрироваться на задаче. Ничего личного, только действие.
А если ученик ошибся?
Ничего не происходит. Он не получает щелчок. И сразу знает, почему. Если вы щелкаете за согнутую ногу, ученик сразу скажет «я не согнул ногу». Никакой фрустрации! Ученик знает, в чем ошибся, и как это исправить. Только позитивные эмоции!
Если вы хотите узнать больше, на сайте tagteach.com в разделе «online learning» есть бесплатный вебинар. Также там можно пройти курс и получить сертификацию по работе с TAG-teach в целом или применительно к работе с аутизмом. Все, естественно, на английском.